Vorona (vorona_n) wrote,
Vorona
vorona_n

Categories:

О «Ромео и Джульетте»

Наверное, это известная трактовка, а я в танке O_O. Цитата утащена у anlazz:
"…той, которой пропитаны практически все великие произведения нашей цивилизации, начиная с «Ромео и Джульетты» Вильяма Шекспира. Поскольку в них описывается, как правило, иной – а именно, все поглощающая страсть, сливающая личности влюбленных практически в одну. Причем, часто заканчивается это все «не очень хорошо» - смертью одного или обоих героев, однако при всем этом подобная концепция воспринимается, как однозначно положительная. И образы «двух влюбленных» до сих пор выступают одними из важнейших составляющих в нашей культуре – несмотря на очевидную их трагичность.

Разумеется, тут можно долго объяснять, почему это происходит – однако для этого надо писать отдельный пост. Тут же можно только сказать, что как раз у Шекспира прекрасно прописано то, почему же любовь Ромео и Джульетты являются положительным явлением, несмотря на их смерть. Дело в том, что через подобную «всепоглощающую страсть» эти люди вырываются из «вечного родового кругообращения», превращаются из «функции для своего рода» в индивидуальностей.
Ведь что ждало бы Джульетту в ином случае? Неизбежное раннее замужество за Парисом Капулетти, раннее превращение в «домохозяйку» и постепенное угасание всех высших психических функций, «задавленных» родовыми потребностями, вроде частого деторождения. Ну, а Ромео стал бы типичным феодалом, занимающимся разборками со своими конкурентами – и в «личном плане», и в плане «политическом». А фактически они стали бы очередным «топливом» для существования векового процесса борьбы между двумя «великими родами». Явления для Италии – да и для всего феодального мира – более, чем обычного, и однозначно деструктивного.

* * *

То есть – смерть тут выглядит, как некий аналог прерывания «колеса зла». (О том, что для христианина Шекспира данный процесс был неокончателен, наверное, поминать не надо.) Однако гораздо важнее тут выступает именно указанное обретение индивидуальности – которое во времена жизни великого драматурга как раз становилось актуальным на фоне идущих социальных изменений. Собственно, именно оно и воспринимается читателями, как однозначная победа добра в данном произведении. В том смысле, что индивидуальное существование по сравнению с родовым определяется ими, как более полное, как несущее для разумного существа большую возможность развития, даже если при этом его материальному положению и даже жизни будет возникать существенная угроза.

Собственно, именно в подобное плане подобный сюжет воспроизводился бесчисленное число раз – и всегда был востребован. Однако «работать» он мог только до определенного предела – до того момента, как «выделение сознания» из родового в индивидуальное перестало быть актуальным".
Tags: книги, репост, эстетическая ассоциативность
Subscribe

  • Не феминатор

    «Терминатор: Тёмные судьбы» обзывают «феминатором», но насколько это верно? 1. Вот чисто количественно? Сколько в нём терминаторок (извините, пусть…

  • «Аннигиляция» 2018 г. + «Цвет из иных миров» (Color Out of Space) 2019 г. Судя по всему, имело место сильное влияние первого фильма на…

  • Гравюра Фламмариона

    «На ней изображен некий странник (о том, что он — паломник, свидетельствует посох в его левой руке). Он долго-долго шел и добрёл до самого края…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments